Главная

Гостевая

пишите письма

В этом разделе будут размещены мои рассказы о путешествиях.

Со временем, надеюсь, здесь появится и Ваш рассказ.

Венгрия, лето 2003

Времени с тех пор утекло немало, поэтому если где-то ошибусь не судите строго.

Куда поехать я выбирал долго. Отправиться в какие-то западноевропейские страны средств мне не хватало, поэтому выбор сужался до очень маленьких границ - бывший соцлагерь. Вся страна в массовом порядке ехала тогда в Болгарию и я тоже не отказался бы, но однажды на канале Rambler-tv в программе о путешествиях был короткий рассказ про Венгрию. Из всего что там успели сказать я запомнил лишь что в этой стране очень вкусная выпечка. Ну а мне как известному любителю сладкого это стало самым веским аргументом.

Оставалось за малым - найти подходящий тур. Хотелось и отдохнуть и посмотреть страну. Поэтому я решил что обязательно, хоть на один день должен присутствовать Балатон. В интернете, пока я окончательно не собрался, ехать встречал много заманчивых предложений, но найти интересные туры в агентствах города Воронежа, да ещё по моему карману оказалось нелегко. Обойдя десятки турфирм я уж было отчалился. Практически во всех компаниях мне предлагали туры одного известного туроператора, специализирующегося на автобусных турах, но время поездки было 9 дней, из них 4 дня дорога. Меня такая перспектив не устраивала. И вот уже когда совсем надежд небыло в одной турфирме мне предложили путёвку на 10 дней (без дороги) из которых 7 дней на Балатоне и 3 дня в Будапеште. Причём последние 3 дня очень насыщенные экскурсиями. Стоила путёвка, правда, чуть дороже чем я ожидал, но долго посомневавшись и взяв немного в долг, я решился. Так как за границу я выезжал второй раз, а визу получал вообще в первый раз, то волнений было много. Нужно отметить, что билеты на железную дорогу я покупал самостоятельно и как оказалось позднее сэкономил почти полную их стоимость в сравнении с моими попутчиками.

Итак, исходным пунктом моего путешествия был славный город Минск где рано утром на автостанции "Дружная" мне надлежало сесть в автобус. Прямой поезд до Минска из Воронежа приходил где-то поздно вечером и провести ночь на вокзале мне как-то не прельщало и я выбрал обходной путь через Москву. Тем более там я самостоятельно забирал визу и страховку и ночным поездом приезжал в Минск утром чуть раньше чем нужно было. В Минск выходят 2 поезда: один из них приходит чуть раньше его-то я и выбрал (мало ли поездам свойственно опаздывать). Но благодарению белорусских железнодорожников мы прибыли вовремя и неспеша я поплёлся на уже упоминавшуюся автостанцию.

Приплёлся я естественно рановато. Там уже отправлялись различные автобусы белорусских операторов в разные концы Восточной Европы. Моего почему-то небыло. Я стал нервничать и периодических подходить к тем автобусам на которых небыло табличек с указанием маршрутов и спрашивать "Уж не из фирмы ли вы такой-то?" На что получал отрицательные ответы. Однажды мне правда сказали что скоро мой автобус будет, но уверенности мне это не добавило. Как оказалось с моего рейса такой любознательный был не я один. Но вот автобус вовремя всё таки был подан и мы рванули было его занимать, но не тут-то было. Проводник сказала что будет рассаживать согласно своей рассадке. И как всегда мне повезло и я оказался на последнем ряду. Со мной ехало ещё трое парней, двоим из которых московская турфирма пообещала места не дальше середины. Успокаивало то, что половина салона была свободна, но и тут проводница "утешила" сказав что они займутся по ходу следования в Бресте и Чопе. В любом случае половину дороги до Чопа мы сидели свободно и даже чуть-чуть поспали, а после Чопа в тесноте было не до сна.

Нужно отметить, что несмотря на такую немного неприятную "встречу" далее путь продолжался веселее. Периодически правда убивал наповал репертуарчик той музыки, которая играла в автобусе, но может кому-то она и нравилась. На всех не угодишь. Затем вечером, ближе к ночи показали какие-то комедии(звук немного барахлил). Примерно через час пути проводница возмутилась нашей скромностью. Оказывается наша группа почему-то не пьёт чай и кофе, который можно было поглощать в любом количестве. Так ж на халяву были предоставлены пластиковые стаканчики и ложки. Тоже мелочь, а приятно. Дорога проходила без проблем. Белорусско-украинскую таможню мы миновали без проблем(так же и на обратном пути). К Чопу мы прибыли где-то к полуночи, взяли последних пассажиров и устремились вперёд к заветной украино-венгерской границе. Прибыли мы туда на заре и в отличии от белорусско-украинской или белорусско-польской границ нам пришлось выйти из автобуса и самостоятельно проходить таможню. Это, конечно, была простая формальность, но хотя бы ноги в очередной раз разомнули. Так же хотелось бы сказать, что так называемых санитарных остановок было предостаточно.

И вот мы в Венгрии. Часам к восьми, наверное, мы въехали в какой-то город и там предложили посетить небезызвестный универмаг Tesco. Целью посещения был не только перекус, а скорее обмен денег. Здесь и в последующие разы рекомендации гидов всегда были правильными. Если они советовали что-то где-то обменять, то это значит было выгодно для нас.

Примерно к полудню мы прибыли в Будапешт, где возле гостиницы высадили часть группы. ехавших только в столицу, а сами продолжили путь на Балатон. Дороги сами понимаете там какие, поэтому очень быстро мы оказались в курортном городке Шиофок. Там мы подъехали к 3* Эзюштпарту, что бы высадить тех кто покупал путёвки в этот отель и забрать часть группы, у которой отдых там закончился. Как только эти возвращенцы садились в автобус они начинали жаловаться на ужасный отдых, немцев и всячески нас пугать. Хорошо что до нашего отеля Пэлзо 2* было всего ничего, а то бы мы может и не остались.  Те которые выселялись из нашего отеля при встрече с нами произносили "Зачем Вы приехали? Если поселят на первом этаже мы вам сочувствуем". Но полные страха мы вошли в небольшую гостиницу, где нас дружелюбно приняли и поселили на самом верхнем 4-м этаже.

далее     1, 2, 3, 4,                                                                                                                                                    Обсудить в форуме