Главная

1, 2, 3, 4

Венгрия, лето 2003

Балатон, Шиофок

Номера в гостинице оказались вполне приличными. Собственно лично для меня на отдыхе кроме имевшихся в номере кровати, кресла столика, душа и туалета больше и не надо. Был балкон. Холодильник был один на этаж, но каждая комната имела свою ячейку. Правда, между некоторыми ячейками перегородка отсутствовала, что иногда приводила к молчаливой войне с немцами, но продукты всё равно оставались целыми и невредимыми. Так же на этаже был телевизор, правда, без русского ТВ, но собственно, необходимо ли оно.

До Балатона было всего метров 100. Там был пляж травянисто грязного характера с небольшой пристанью. Нужно сразу сказать что озеро очень сильно обмельчало (особенно южный берег), но это в свою очередь имеет ряд и минусов и плюсов.

Минусы это конечно то, что для того чтобы взрослому человеку нормально поплавать приходится идти достаточно далеко. Плюсы в том, что вода быстро нагревается и к обеду её температура сравнима с тёплым чаем. Очень удобно молодёжи играть в разнообразные подвижные игры(например, летающую тарелку), при этом освежая себя брызгами воды и испытывая небольшую физическую нагрузку (эдакий мини-фитнес). Удобно и родителям маленьких детей, сами понимаете почемНабережная Шиофоку. Не знаю был ли тот пляж на котором мы отдыхали ничейным или принадлежал какому-то отелю. но он находился в некотором запустении. Мусор убирался очень редко. Поразили бойкие венгерские дамы постбальзаковского возраста которые тут же без комплексов загорали топлесс. Очень удобно было загорать тем у кого был надувной матрац. Они ложились на него на мелководье и получая кайф от воды потихоньку отплывали на глубину. Там поплавав они возвращались на берег. Совсем, недалеко находится пляж какого-то относительно крутого отеля и там можно без проблем взять напрокат разные катамараны, если для кого-то это вообще нужно. Стоит отметить что на южном берегу Балатона нет совсем 5-звёздных отелей. А 4 звезды всего единицы. Так что любителя рассчитывать на суперкомфорт не стоит. Но то что предлагают вполне достойно. Место положение нашего отеля было таково что вся инфраструктура данного района находилась в непосредственной близости. Так там есть целая улица ресторанов. Будьте внимательны. Скорее всего представители туроператора будут вам советовать ходить в какие-то определённые рестораны. Как мы смекнули у них там с хозяевами договор. Цены соответственно выше. Совсем рядом может находиться ресторанчик ещё лучше и дешевле. Там например рекомендовали ресторан "Мушкатли". Там всегда по вечерам много народу. По-русски официанты ни бум-бум и цены выше. Еда, конечно. съедобная но без восторгов. А почти напротив находится малюсенький ресторанчик. Мы почему-то решили что он называется Вендиглё, но вполне возможно, что это просто кафе по-венгерски. Так вот мало того, что там есть меню на русском (хоть и с ошибками, но это только забавляет), так там управляющий понимает по-русски в пределах разумного и первы раз сам обслуживает, а в последующие разы следит, что бы обслужили как надо. Еда просто отменная. При всех тех гастрономических капризах которые я закатываю дома, там я ел всё, что приносили и было очень жалко, что не всё смог съесть. Там кстати, если ты не доел это воспринимают, как то, что тебе блюдо не понравилось.  Мне пришлось долго доказывать. что всё очень вкусно, просто я мало ем. Кстати, для таких едоков, как я Венгрия тоже очень удобна. Там есть такое понятие как детское блюдо. Суть в том что тебе приносят 50% порции (ну вдруг не понравится), а ты платишь 60%. Я был этому очень рад. Так же, если ты не доел и осталось приличное количество тебе без вопросов соберут недоеденое тобой в контейнер и поблагодарят за визит. Как всегда, русские в корне отличаются от немцев. Последние в ресторанах в основном заказывают по бокалу пива и сидят весь вечер в обнимку с ним, а наши приходят именно поесть. Немцы на нас смотрят, конечно, как на что-то неправильное. Собственно и мы про них то же так же думали. Особенно, после того как мы решили запечатлеть себя на фото в ресторанчике, они только что не подбежали к нам, а так внимательно рассматривали, чем мы занимаемся, а затем всё это дело обсудив на своём непонятном для нас языке, стали делать то же самое.

Так вот о венгерской кухне. В любом путеводителе обязательно будет перечислен список национальных блюд обязательных к дегустации. Мы как нормальные туристы старались следовать ему же. Для начала мы попробовали конечно. знаменитый венгерский гуляш. Это что-то! Нам принесли его в котелке, наваристый. В общем, я который перец на дух не переносит, очень сожалел, что не смог чисто физически доесть свою порцию. Просто объеденье. Говорят, что существует огромное множество вариантов гуляша. Не знаю как остальные но тот который нам дали был просто прекрасен. Далее мы попробовали десерт "Шамлое галушка", или может быть вариант "Галушка по-шамлойски". Это в вазочке порезанный бисквит, перемешанный с орехами и политый шоколадным сиропом. Не скажу, что прямо в восторге, но попробовать стоит. Есть ещё рыбный суп "Хеласле"(вроде бы так называется), но так как я не любитель рыбы, а особенно ухи, то я отказался от дегустации, а мои попутцики отметилич то есть можно. Я в это время пробовал, какое-то тушёное мясо с соусом на основе красного вина. Оно не имеет особого названия, но делают его во многих ресторана. Тоже пальчики оближите. Так же есть у них и национальный фастфуд (типа наших чебуреков). Называется Лангош.

Вернусь к нелюбимым мною теперь молодым немцам. В общем особо страшного они ничего не делают, но уж очень много создают шума. Для них такая страна как Венгрия является третьесортной и соответственно они считают, что им позволено буквально всё. Кто-то смиренно терпит их нескончаемый шум (причём не только на улице, но и по ночам в отеле). Но некоторые как наши предшественники не стали портить себе отдых. Эта история уже передаётся как легенда. Мужики из русско-белорусской группы как-то в бессонную ночь собрались все вместе, пришли к номеру где немцы отрывались и когда те вышли сказали им "Гитлер капут". И ушли. После этого говорят отдых был без проблем пока не уехали старые немцы и не приехали новые. У нас же в отеле на этаже (через стенку от меня) жили немки. Они тесно общались со швейцарцами (это я заметил на вторую ночь пребывания, так как видимо в первую после дороги меня можно было пушками будить). Проснулся я часа в четыре ноче от шума с трёх стороны ( то стороны коридора, балкона и стены). Вначале я подумал, что это видимо только пришли с дискотеки и скоро улягутся спать. Но не тут-то было. Шум продолжался очи час и не собирался по-видимому заканчиваться. А тут как раз дождик стал капать и я решил убрать с балкона раскладной стул. Вышел я в трусах(извините за подробности, на голове полный шухер (когда ложился спать волосы были немного влажные и за ночь очень "хорошо" уложились. Я выхожу на балкон, а они довольные визжат на весьгородок. Я без грубых выражений но видимо с бешенно злым видом рявкнул на них "Что орёте?". Через секунду на балконе в той позе которой была (я яблоком в руке) осталась всего одна. У ней я тоже по-русски поинтересовался, что ж это она задержалась. Через другую секунду и её след простыл. После только через стенку доносились приглушённые голоса, которые с периодичностью повторяли "Moskau, Moskau". остаток ночи я уже ничего не слышал, да и следующую неделю немки слегка косились когда проходили мимо, но шумели где-то в другом месте. Так что ели очень нужно можно "договориться".

далее                                                                                                                                                                           Обсудить в форуме